«Основы Исламской этики»
На русском языке издана очередная книга досточтимого шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа под названием «Основы исламской этики». Книга посвящена одному из важнейших направлений божественного руководства Аллаха – адабам (приличиям) в социальной сфере жизни человека, таких как адабы поклонения, обрядов, взаимоотношений, общения и другим нормам высоконравственного поведения мусульманина, его моральным качествам, поступкам, внутренней духовной жизни.
Автор: Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф
Переводчик: Алишер Алиев, Бахриддин Мурадов
Издательство: «Hilol-nashr»
Объём: 608 стр.
ISBN: 978-9943-7545-7-7
Дата: 2021 год
Размер: 60х90 1/16
Обложка: твёрдая
Издано в соответствии с заключением 1859 от 11 марта 2020 года Комитета по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан
БИСМИЛЛАХИР РАХМАНИР РАХИМ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Да будут восхваления Всевышнему Аллаху, достойные Его величия, Который сделал Свою последнюю книгу Священный Куръан — главной книгой нравственных норм и правил, Свою последнюю религию Ислам — религией правил приличия, Своего последнего пророка Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам — посланником благонравия!
Да будут вознесены совершенные и полнейшие благословения и приветствия Посланнику Мухаммаду Мустафа, — кто принял от своего Господа прекрасные адабы и вверил их своей умме, воспитал эту умму, прививая ей в совершенстве этикет благонравия, — а также членам семьи пророческого дома и сахабийам Пророка!
Да проявит Всевышний Аллах Свое милосердие нашим великим ученым-богословам, внесшим свой неоценимый вклад в дело доведения до людей знания о нормах и правилах этикета Ислама!
Уважаемые читатели! С самыми добрыми намерениями через эти строки мы хотим поговорить с вами о социальных нормах и правилах приличия, существующих в Исламе. Мы возносим дуа Всевышнему Аллаху, прося Его об осуществлении наших благих намерений, и, чтобы настоящая книга принесла пользу всем нам.
Всевышний Аллах довел до совершенства Свою последнюю религию Ислам, довел до совершенной полноты Свои блага, предназначенные для Его созданий, и Сам одобрил эту религию для людей и установил ее в качестве действующей вплоть до Судного дня, что является великим счастьем для нас с вами. Всевышний Аллах в суре «Маида» смилостивился сказать:
«Сегодня Я довел до совершенства вам вашу религию, довел до полноты для вас Мое благо и одобрил [установил] для вас в качестве религии Ислам» (аят 3).
Сообщение о том, что религия была сделана совершенной, что блага были доведены до конца и что Ислам был одобрен в качестве религии для всех, явилось огромной радостью и благой вестью не только для мусульман того времени, или вообще только для мусульман, но и для всего человечества. Весть об этой великой радости увенчала успехом все те старания и усилия человечества, которые оно прилагало в поисках счастья на протяжении всей своей долгой истории, дав прекрасный результат.
Всевышний Аллах сотворил и постепенно воспитал человечество. Хотя Он и дал Ислам в качестве религии для всех поколений, но для каждого времени и места устанавливал особый шариат. Шариат, вверенный первому пророку — Адаму алайхиссалам, был упрощенным шариатом, который соответствовал простой жизни того периода и учитывал реалии того времени. Также и в последующие периоды Всевышний Аллах ниспосылал шариаты на основе этого же правила, принимая во внимание особые обстоятельства каждого времени, места и общества. Естественно, каждый следующий шариат был более совершенным, чем предыдущий. Все пророки до Посланника Аллаха Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам посылались только к своим народам. Их пророчество, их шариат были предназначены только для определенного времени, определенного места, определенного общества или народа. Таким образом было послано множество пророков, каждый со своим шариатом. Наконец, когда человечество достигло пика своей зрелости, Всевышний Аллах ниспослал последнему из пророков Мухаммаду алайхиссалам Священный Куръан и через него установил шариат Ислама, который действителен для всего человечества, всех времен и мест. И это стало большим счастьем и почетом для человечества.
Всеобъемлющее совершенное обучение этому последнему шариату длилось на протяжении всего времени его внедрения, то есть двадцать три года. Начало этому обучению мирового значения было положено в пещере горы Хира близ Священной Мекки, продолжено в Лучезарной Медине и ее окрестностях, и доведено до совершенства во время Прощального хаджа — с ниспосланием этого, изучаемого нами, аята. И наконец, Господь Миров обратился к Своим правоверным рабам-мусульманам с возгласом:
«Сегодня Я довел до совершенства вам вашу религию».
То обстоятельство, что такой возглас звучит внутри аята относительно вопросов халала и харама, того, каким образом резать некоторых животных по шариату, в каких случаях дозволенное мясо становится запретным, уже само по себе заслуживает внимания. Этот возглас Всевышнего указывает, что религия Ислам представляет собой универсальную систему-доктрину, которая охватывает все сферы человеческой жизни. Религия включает в себя и вопросы вероубеждения, и, наряду с этим, морально-этические, поведенческие, духовные, образовательно-воспитательные, экономические, политические, социальные вопросы, а также вопросы, связанные с ибадатами, харамом и халалом, и другими проблемами.
Те из людей, кто во всех этих делах следует положениям шариата, являются повинующимися повелениям Аллаха. Кто делает шариат Ислама руководством для своей жизни, тот берет себе Божественное, совершенное руководство. Его акийда (вероубеждение) становится совершенной. Его духовная жизнь становится совершенной. Его образование и воспитание, приличие и нравственность, экономика, социальная жизнь, его политика, различные взаимоотношения, одним словом, все системы становятся совершенными. Его счастье и благоденствие в обоих мирах станут совершенными.
Сотворивший Вселенную Всемогущий Аллах, создал и человека и сделал его Своим халифом — наместником в этом мироздании. И Он Сам лучше знает, следуя какому руководству, должен жить созданный Им человек в сотворенной Им же Вселенной, чтобы достичь благоденствия в обоих мирах. Также Своим извечным и безграничным знанием Он внедрил определенные правила поведения, то есть адабы, которые люди должны соблюдать. В настоящей книге мы хотели бы поговорить об одном из направлений этих адабов, а именно о социальных адабах или общественных правилах приличия и нормах этикета.
Прежде чем перейти к основной теме, будет полезно сначала ознакомиться с самим термином «адаб», его определением, а также рассмотреть вопрос об отношении Ислама к адабу как таковому.
Оглавление
Предисловие
Определение адаба
Значимость адаба
Источники адаба
Идея адаба
Особенности исламских адабов
Состояние адаба в нашей стране
Девизы социальных адабов
Об адабах речи
Адабы, соблюдаемые в речи
Адабы приветствия
Адабы жилья
Адабы (этика) супружеских отношений
Обязательства мужа перед женой
Обязательства жены перед мужем
Адабы (этика) приема пищи
Адабы гостеприимства
Адабы проведения свадеб и прочих мероприятий
Адабы проведения собраний и сходов
Адабы праздничных обрядов и различных торжеств
Адабы мест отдыха и народного гуляния
Адабы, присущие молодежи
Адабы отношений с представителями других религий
Адабы одежды
Адабы личной гигиены
Адабы чистоты тела
Чистота окружающей среды
Адабы, соблюдаемые на дорогах
Адабы средств передвижения
Адабы общения по мобильному телефону
Адабы интернета
Адабы путешествия
Адабы средств массовой информации
Адабы имущества и богатства
Адабы коммерции
Адабы мечети
Адабы соседских отношений
Адабы илма (знаний)
Адабы сухбы (Этика общения)
Адабы ремесел и выполнения услуг
Адабы перенесения болезни и посещения больных
Адабы по случаю смерти, джаназы, траура
- Stock: Мавжуд
- Код: 3072
- Вазни: 0.76кг
- ISBN: 9789943754577